Статьи
«Родительская мастерская как одна из технологий сопровождения семьи с детьми раннего возраста с ОВЗ»
Истратова Анна Васильевна, педагог-психолог ГБДОУ №5
Шемякина Севиль Джалиловна, инструктор по физической культуре ГБДОУ №5
«Запросы и потребности семей детей раннего возраста с нарушенияими развития»
Л.Н. Грызлова, Л.Б. Баряева, О.В. Югова, Е.В. Журавлева
Дистанционный формат дискуссионной площадки Всероссийского форума "Воспитатели России" |
«Дистанционное консультирование родителей по сенсорному развитию ребенка с особыми возможностями здоровья в условиях семейного образования»
Шабашова Татьяна Борисовна, учитель-дефектолог ГБДОУ №5
"Сопровождение семьи ребенка в условиях надомного визитирования"
Каптилина Татьяна Анатольевна, учитель-логопед ГБДОУ №5
«Информационные ресурсы Консультационного центра в дифференцированной помощи родителям детей с ОВЗ»
Педагог-психолог Юшина И.В.
Учебно-методические пособия
ВВЕДЕНИЕ Учебно-методическое пособие
Югова О.В. Дистанционное консультирование в практике ранней помощи семье и ребенку с нарушениями развития // Специальное образование и социокультурная интеграция: сборник научных статей / редакционная коллегия: Ю. В. Селиванова (главный редактор) [и др.]. – Саратов : Саратовский университет, 2022. – Вып. 5. – С. 267-274. |
Консультационный центр дошкольной организации: модель и рекомендации по консультативной помощи семьям детей раннего возраста: учебно-методическое пособие / |
Методическая разработка "Игры с клубками для детей дошкольного возраста" - читать.
Методическая разработка «Использование интерактивного игрового оборудования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Макета - настольной игры для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения для всех» - читать.
Дидактическая игра "Песенка на ладошке" - читать.
Подвижная игра с нестандартным оборудованием "Желуди в мешочках" - читать.
Музыкальная игра "Осенняя шуршалочка" - читать.
Рисование губками/ватными палочками в нетрадиционной технике "Осенние деревья" - читать.
Электронная библиотека «Музей семьи Баряевых»
Статья о "Музее игрушки" семьи Баряевых "Вдохновляющий путь раскрывает сердца" - читать статью.
Электронная библиотека по проекту «Раняя профориентация»:
* Ранняя профориентация как образовательный компонент для эффективного формирования картины и образа мира в сознании ребенка, в том числе профессиональной составляющей жизнедеятельности людей - читать статью.
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ПО ПРОЕКТУ «ПОСТУРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕМЕНТ»
Статья "Направления коррекционной работы по развитию сенсорно-перцептивных процессов у дошкольников"
(Санкт – Петербург, Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014, с. 145Т.А. Каптилина)
Статья "Технологии реабилитации детей с ОВЗ и поддержки коммуникации с помощью АДК в условиях инклюзии"
(Вечканова И.Г., РГПУ им. А.И. Герцена, Хаустова А.К., С-Петербург, ГБДОУ № 5 Невского района)
1. Технологии работы с детьми, имеющими нарушения речи:
- активизация речевого взаимодействия детей с тяжелыми нарушениями речи на занятиях в бассейне. Читать
- влияние семейной среды на коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста. Читать
- любимые и равные дети, но они - разные: проблемы семейного воспитания. Читать
- детский сад как ступень интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей в сообщество. Читать
- особенности создания условий для коммуникации детей с ДЦП. Читать
- полифункциональная среда сенсорных комнат для развития детей раннего и сладшего дошкольного возраста. Читать
2.Комплексная реабилитация детей со сложной структурой дефекта в условиях совместного обучения. Читать
3. Проектная деятельность с дошкольниками в группах различной направленности. Читать
4. Междисциплинарный подход к взаимодействию специалистов. Читать
5. Организация совместного образования здоровых детей и детей с ОВЗ. Читать
6. Технологии игры и дополнительной коммуникации в развитии дошкольников со сложной структурой дефекта. Читать
7. Полифункциональная интерактивная предметно-развивающая среда. Читать
Медиатека ГБДОУ № 5 Невского района
Диссеминация опыта педагогического коллектива за 2015-2020 гг. –
публикации, статьи, доступные в электронном виде в СМИ, журналах
№ п/п | Продукт | Автор |
1 | Как подготовить участников образовательных отношений к инклюзии: преемственность работы в образовательных организациях/ // Пионер 2016 №19 с.42-51. Электронный журнал зарегистрирован ФС по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций РФ Св-во регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-32707 от 01.08.2008 http://www.smipioner.ru/pdf/19/ | Грызлова Л., Вечканова И. |
2 | Коммуникативный подход к развитию дошкольников в условиях совместного образования// Пионер №26. Современное образование: «Лифт в будущее». Москва, 2019 с.70-74. http://www.smipioner.ru/pdf/26/#4-5 |
Грызлова Л.Н., Вечканова И.Г. |
3 | Инновационные технологии в «Инклюзивном педагогическом бюро»»// Пионер. Традиции и инновации: от теории к практике №21М., 2017, с. 64-68 с. http://www.smipioner.ru/pdf/21/#4-5 | Грызлова Л.Н., Вечканова И.Г. |
4 | Организационно-методическое сопровождение социального и междисциплинарного партнерства педагогов в условиях инклюзивного образования. По мат. регион. Научно-практических конференций с межд. участием // Организационно-методические аспекты непрерывного профессионального образования современного педагог. По мат. регион. научно-практических конференций с межд. участием 29 ноября 2019. СПб: ЧОУ «Эпиграф». 2019. с.196, с.164-168. http://www.pedagog8.ru/images/documents/Metod/konkurs_sobitiy/29-11-19/sbornik_2019_1.pdf |
Вечканова И.Г., Демина В.Е., Журавлева Е.В., Шемякина С.Д. |
5 | Коммуникативный подход к развитию дошкольников в условиях совместного образования// Пионер №26. Современное образование: «Лифт в будущее». Москва, 2019 с.70-74. http://www.smipioner.ru/pdf/26/#4-5 |
Грызлова Л.Н., Вечканова И.Г. |
6 | Формирование поликультурного пространства в условиях инклюзивного дошкольного образования// Пионер №25: От инновационных решений к качеству образования. Москва, изд-во Перо, 2020. 90 с. с.69-73. http://www.smipioner.ru/pdf/27/2-3/ |
Грызлова Л.Н., Вечканова И.Г. |
7 |
Альтернативная и дополнительная коммуникация в психолого-педагогической реабилитации дошкольников: жизнь в цвете / //Инновационные технологии реабилитации: наука и практика/Глав. ред. д-р мед. наук, проф. Г.Н.Пономаренко//сб.ст. II межд.научн.конф. 18-19 апреля 2019, ФНЦРИ им. Альбрехта Г.А./Минтруд России. – СПб: ОО "Р-КОПИ", 2019. http://reabinconf.ru/upload/Sbornik_stateiy_II_mejdunarodnoiy_nauchno-prakticheskoiy_konferentsii_Innovatsionnie_tehnologii_reabilitatsii_2019.pdf |
Вечканова И.Г., Кириллова Е.В., Комарова Л.Р. |
8 |
Инклюзивное педагогическое бюро// Петербургская школа: ИННОВАЦИИ/ Сб. по итогам конкурса инновационных продуктов.- СПб, 2019 с.42-47. |
Вечканова И.Г., Демина В.Е., Журавлева Е.В., Чаплинская Л.Н., Каптилина Т.А. Юшина И.В. |
9 |
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЦП В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ Казанский педагогический журнал. 2015. № 5-1 (112). С. 180-184. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24365466
|
Вечканова И.Г. и др. |
10 | МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К КОМПЛЕКСНОЙ МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ СОВМЕСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Лазебник Т.А., Вечканова И.Г. Нейрохирургия и неврология детского возраста. 2016. № 3 (49). С. 8-17. Журнал входит в перечень ВАК ISSN 1680-6786 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29423591 |
Вечканова И.Г., Лазебник Т.А. |
11 |
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27161829 Журнал входит в перечень ВАК ISSN 2311-1305 |
Вечканова И.Г. |
12 |
ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА В РАЗЛИЧНЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ |
Вечканова И.Г., Шадорская Л.А. |
13 |
ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА В РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ |
Вечканова И.Г., Шадорская Л.А. |
14 | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Вечканова И.Г. Научный диалог. 2016. № 10 (58). С. 310-323. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27187053 Журнал входит в перечень ВАК ISSN 2225-756Х |
Вечканова И.Г. |
15 |
Игровые технологии в проектной деятельности в условиях совместного образования дошкольников с различными стартовыми возможностями. Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. Выпуск 51 часть III Ялта Гуманитарно-пед.академия (филиал) «Крымского федерального университета им.В.И.Вернадского» 2016. С. 42-49 http://www.gpa.cfuv.ru/attachments/article/2424/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2051%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202,%202016%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf Журнал входит в перечень ВАК ISSN 2311-1305 |
Вечканова И.Г. |
16 | ДОСТУПНАЯ СРЕДА ГОРОДА ДЛЯ (РЕ)АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ПРОЕКТАХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ФРЕБЕЛЕВСКОГО ОБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Вечканова И.Г. Специальное образование. 2016. № 3 (43). С. 13-21. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27115602 Специальное образование: научно-методический журнал/ ФГБОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т»; Ин-т спец.образования. – Екатеринбург Журнал входит в перечень ВАК |
Вечканова И.Г. |
17 | Технология Инклюзивного педагогического бюро в психолого-педагогической реабилитации дошкольников с ОВЗ. Технологии реабилитации: наука и практика/Глав. ред. д-р мед. наук, проф. Г.Н.Пономаренко//Материалы межд. научн.конф. 25-26 апреля 2018, ФНЦРИ им. Альбрехта Г.А./Минтруд России. – СПб: ОО"Р-КОПИ", 2018 http://reabinconf.ru/upload/Sbornik.pdf | Вечканова И.Г. |
18. |
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕНСОМОТОРНОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ |
Вечканова И.Г. |
19 | ".ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ ВИДОВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОЕКТА "МЫ - БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ" Вечканова И.Г. Адаптивная физическая культура. 2016. № 2 (66). С. 37-40. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26452489 |
Вечканова И.Г. |
20 |
Формирование и развитие мелкой моторики детей с церебральным параличом в процессе театрализованной и изобразительной деятельности в проекте «Театр и мы»// Сб. тезисов конгресс с международным участием ХХI Давиденковские чтения к 95-летию со дня рождения заслуженного деятеля науки РФ проф. С.В. Лобзина / Под ред. проф. С.В. Лобзина. Сб. тезисов. С-Пб, 2019 – 426 с. С. 15-53 ISBN978-5-6042502-2-8 |
Вечканова И.Г., Шемякина С.Д., Лазебник Т.А. |
21 | Формирование и развитие крупной моторики детей с ДЦП в процессе тренингов ансамбля танцев на колясках// Юбилейный конгресс с международным участием ХХ Давиденковские чтения к 125-летию создания первой в России кафедры усовершенствования врачей-неврологов / Под ред. проф. С.В. Лобзина. Сб. тезисов. С-Пб, 2018 – 519 с. С. 75-77 http://congress-ph.ru/common/htdocs/upload/fm/davidenkov/18/tezis.pdf |
Вечканова И.Г., Шемякина С.Д. |
22 |
Опыт оказания консультативной помощи родителям по развитию детей с тяжелыми и множественными нарушениями в условиях взаимодействия Консультационного центра и Санкт-Петербургского детского хосписа/ в соавт. Кушнарева И.В., Юдина Н.В.//Ранняя помощь детям и их семьям: Траектория профессионального роста: Сборник ст. II Межд. научно-пр.конференции,СПб, 6-8 ноября 2019 /Минтруд России, ФНЦРИ им. Альбрехта Г.А./Гл. ред. Пономаренко Г.Н. – СПб: ООО «ЦИАЦАН», 2019. 96 с., с.28-32 http://www.center-albreht.ru/upload/sbornik_Rannyaya_Pomosh_6-8_noyabrya.pdf |
Вечканова И.Г. |