Безбарьерная среда

Юные таланты

Ресурсы развития

Организация образования

Статья "Направления коррекционной работы по развитию сенсорно-перцептивных процессов у дошкольников"
(Санкт – Петербург, Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014, с. 145Т.А. Каптилина)

Статья "Технологии реабилитации детей с ОВЗ и поддержки коммуникации с помощью АДК в условиях инклюзии"
(Вечканова И.Г., РГПУ им. А.И. Герцена, Хаустова А.К., С-Петербург, ГБДОУ № 5 Невского района)

 

1. Технологии работы с детьми, имеющими нарушения речи:
- активизация речевого взаимодействия детей с тяжелыми нарушениями речи на занятиях в бассейне. Читать
- влияние семейной среды на коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста. Читать
- любимые и равные дети, но они - разные: проблемы семейного воспитания. Читать
- детский сад как ступень интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей в сообщество. Читать
- особенности создания условий для коммуникации детей с ДЦП. Читать
- полифункциональная среда сенсорных комнат для развития детей раннего и сладшего дошкольного возраста. Читать

2.Комплексная реабилитация детей со сложной структурой дефекта в условиях совместного обучения. Читать

3. Проектная деятельность с дошкольниками в группах различной направленности. Читать

4. Междисциплинарный подход к взаимодействию специалистов. Читать

5. Организация совместного образования здоровых детей и детей с ОВЗ. Читать

6. Технологии игры и дополнительной коммуникации в развитии дошкольников со сложной структурой дефекта. Читать

7. Полифункциональная интерактивная предметно-развивающая среда. Читать

 

Медиатека ГБДОУ № 5 Невского района
Диссеминация опыта педагогического коллектива за 2015-2020 гг. –
публикации, статьи, доступные в электронном виде в СМИ, журналах

№ п/п Продукт Автор
1 Как подготовить участников образовательных отношений к инклюзии: преемственность работы в образовательных организациях/ // Пионер 2016 №19 с.42-51. Электронный журнал   зарегистрирован ФС по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций РФ Св-во регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-32707 от 01.08.2008 http://www.smipioner.ru/pdf/19/ Грызлова Л., Вечканова И.
2 Коммуникативный подход к развитию дошкольников в условиях совместного образования// Пионер №26. Современное образование: «Лифт в будущее». Москва, 2019 с.70-74. http://www.smipioner.ru/pdf/26/#4-5

Грызлова Л.Н., Вечканова И.Г.

3 Инновационные технологии в «Инклюзивном педагогическом бюро»»// Пионер. Традиции и инновации: от теории к практике №21М., 2017, с. 64-68 с.     http://www.smipioner.ru/pdf/21/#4-5 Грызлова Л.Н.,   Вечканова И.Г.
4 Организационно-методическое сопровождение социального и междисциплинарного партнерства педагогов в условиях инклюзивного образования. По мат. регион. Научно-практических конференций с межд. участием // Организационно-методические аспекты непрерывного профессионального образования современного педагог. По мат. регион. научно-практических конференций с межд. участием 29 ноября 2019. СПб: ЧОУ «Эпиграф». 2019. с.196, с.164-168. http://www.pedagog8.ru/images/documents/Metod/konkurs_sobitiy/29-11-19/sbornik_2019_1.pdf

Вечканова И.Г., Демина В.Е., Журавлева Е.В., Шемякина С.Д.

5 Коммуникативный подход к развитию дошкольников в условиях совместного образования// Пионер №26. Современное образование: «Лифт в будущее». Москва, 2019 с.70-74. http://www.smipioner.ru/pdf/26/#4-5

Грызлова Л.Н., Вечканова И.Г.

6 Формирование поликультурного пространства в условиях инклюзивного дошкольного образования// Пионер №25: От инновационных решений к качеству образования. Москва, изд-во Перо,   2020. 90 с. с.69-73. http://www.smipioner.ru/pdf/27/2-3/

Грызлова Л.Н., Вечканова И.Г.

7

Альтернативная и дополнительная коммуникация в психолого-педагогической реабилитации дошкольников: жизнь в цвете / //Инновационные технологии реабилитации: наука и практика/Глав. ред. д-р мед. наук, проф. Г.Н.Пономаренко//сб.ст. II межд.научн.конф. 18-19 апреля 2019, ФНЦРИ им. Альбрехта Г.А./Минтруд России. – СПб: ОО "Р-КОПИ", 2019. http://reabinconf.ru/upload/Sbornik_stateiy_II_mejdunarodnoiy_nauchno-prakticheskoiy_konferentsii_Innovatsionnie_tehnologii_reabilitatsii_2019.pdf

Вечканова И.Г., Кириллова Е.В.,

Комарова Л.Р.

8

Инклюзивное педагогическое бюро// Петербургская школа: ИННОВАЦИИ/ Сб. по итогам конкурса инновационных продуктов.- СПб, 2019 с.42-47.

https://petersburgedu.ru/content/view/category/654/

Вечканова И.Г.,

Демина В.Е., Журавлева

Е.В., Чаплинская Л.Н., Каптилина Т.А.

Юшина И.В.

9

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЦП В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ Казанский педагогический журнал. 2015. № 5-1 (112). С. 180-184. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24365466

  

Вечканова И.Г. и др.
10 МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К КОМПЛЕКСНОЙ МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ СОВМЕСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Лазебник Т.А., Вечканова И.Г.
Нейрохирургия и неврология детского возраста. 2016. № 3 (49). С. 8-17. Журнал входит в перечень ВАК ISSN 1680-6786 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29423591
Вечканова И.Г., Лазебник Т.А.
11
МОДЕЛЬ СОВМЕСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГРУППАХ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК ПУТЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
Вечканова И.Г.
Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-3. С. 68-78.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27161829

Журнал входит в перечень ВАК ISSN 2311-1305

Вечканова И.Г.
12

ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА В РАЗЛИЧНЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ
Вечканова И.Г., Шадорская Л.А.
Социальное обслуживание семей и детей: научно-методический сборник. 2015. № 6. С.66-74.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25675328

Вечканова И.Г., Шадорская Л.А.
13

ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА В РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ
Шадорская Л.А., Вечканова И.Г.
Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № T11. С. 3841-3845

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26303667

Вечканова И.Г., Шадорская Л.А.
14 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Вечканова И.Г.
Научный диалог. 2016. № 10 (58). С. 310-323. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27187053 Журнал входит в перечень ВАК ISSN 2225-756Х
Вечканова И.Г.
15

Игровые технологии в проектной деятельности в условиях совместного образования дошкольников с различными стартовыми возможностями. Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. Выпуск 51 часть III Ялта Гуманитарно-пед.академия (филиал) «Крымского федерального университета им.В.И.Вернадского» 2016. С. 42-49 http://www.gpa.cfuv.ru/attachments/article/2424/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2051%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202,%202016%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf

Журнал входит в перечень ВАК ISSN 2311-1305

Вечканова И.Г.
16 ДОСТУПНАЯ СРЕДА ГОРОДА ДЛЯ (РЕ)АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ПРОЕКТАХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ФРЕБЕЛЕВСКОГО ОБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Вечканова И.Г.
Специальное образование. 2016. № 3 (43). С. 13-21. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27115602 Специальное образование: научно-методический журнал/ ФГБОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т»; Ин-т спец.образования. – Екатеринбург Журнал входит в перечень ВАК
Вечканова И.Г.
17 Технология Инклюзивного педагогического бюро в психолого-педагогической реабилитации дошкольников с ОВЗ. Технологии реабилитации: наука и практика/Глав. ред. д-р мед. наук, проф. Г.Н.Пономаренко//Материалы межд. научн.конф. 25-26 апреля 2018, ФНЦРИ им. Альбрехта Г.А./Минтруд России. – СПб: ОО"Р-КОПИ", 2018 http://reabinconf.ru/upload/Sbornik.pdf Вечканова И.Г.
18.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕНСОМОТОРНОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
Вечканова И.Г.
Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2015. № 4 (42). С. 94-98.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25066627

Вечканова И.Г.
19 ".ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ ВИДОВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОЕКТА "МЫ - БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ"
Вечканова И.Г.
Адаптивная физическая культура. 2016. № 2 (66). С. 37-40. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26452489
Вечканова И.Г.
20

Формирование и развитие мелкой моторики детей с церебральным параличом в процессе театрализованной и изобразительной деятельности в проекте «Театр и мы»// Сб. тезисов конгресс с международным участием ХХI Давиденковские чтения к 95-летию со дня рождения заслуженного деятеля науки РФ проф. С.В. Лобзина / Под ред. проф. С.В. Лобзина. Сб. тезисов. С-Пб, 2019 – 426 с. С. 15-53 ISBN978-5-6042502-2-8

http://congress-ph.ru/istorija_1_1/2019/davidenkov19/tezis

Вечканова И.Г.,

Шемякина С.Д., Лазебник Т.А.

21 Формирование и развитие крупной моторики детей с ДЦП в процессе тренингов ансамбля танцев на колясках// Юбилейный конгресс с международным участием ХХ Давиденковские чтения к 125-летию создания первой в России кафедры усовершенствования врачей-неврологов / Под ред. проф. С.В. Лобзина. Сб. тезисов. С-Пб, 2018 – 519 с. С. 75-77 http://congress-ph.ru/common/htdocs/upload/fm/davidenkov/18/tezis.pdf

Вечканова И.Г.,

Шемякина С.Д.

22

Опыт оказания консультативной помощи родителям по развитию детей с тяжелыми и множественными нарушениями в условиях взаимодействия Консультационного центра и Санкт-Петербургского детского хосписа/ в соавт. Кушнарева И.В., Юдина Н.В.//Ранняя помощь детям и их семьям: Траектория профессионального роста: Сборник ст. II Межд. научно-пр.конференции,СПб, 6-8 ноября 2019 /Минтруд России, ФНЦРИ им. Альбрехта Г.А./Гл. ред. Пономаренко Г.Н. – СПб: ООО «ЦИАЦАН», 2019. 96 с., с.28-32

http://www.center-albreht.ru/upload/sbornik_Rannyaya_Pomosh_6-8_noyabrya.pdf

Вечканова И.Г.